Эссе «Я- учитель» («Я – педагог»).
Как же случилось, что я стала учителем? Наверное, в большей степени повлияла любовь к предмету математики и информатики. Не хотелось расставаться с данными предметами, поэтому я поступила в Иркутский Педагогический университет на факультет математики. Всегда хотелось узнавать новое, учиться. А теперь, проработав учителем 15 лет в школе, 14 лет из которых посвящены преподаванию информатики, хочется передавать как можно больше знаний своим ученикам. Как радостно становится на душе, когда твой ученик тянется к знаниям, постигает новое, а если он ещё и будет изобретателем, учёным, или просто хорошим человеком, личностью, то это будет самой большой наградой для его учителя. Чтобы у ученика повышалась самооценка, нужно стараться развивать творческие способности, таланты наших учеников, а для этого необходимо правильно организовать воспитательный процесс, урочную и внеурочную деятельность учеников. Учитель должен предоставить такие условия ученикам, чтобы они заинтересовались, активно участвовали в деятельности, тогда будет идти развитие ученика как личности, повышение качества знаний. Наши ребята принимают участие в городских, муниципальных, всероссийских олимпиадах и конкурсах. Как рады они, когда их результаты высоки. Вот и достигнута самая главная цель – чувствовать себя победителем, чувствовать рядом плечо товарища, идти вместе с ним по одной дороге к знаниям!
В своей работе стараюсь применять современные технологии, не забываю и о проверенных временем. На первое место в своей работе ставлю проблемные технологии, проектное обучение, ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие. Конечно, многое определяется спецификой предмета, современными требованиями. Я думаю мой предмет – информатика, самый востребованный в современном обществе и ему предстоит занять высшую позицию среди школьных предметов в будущем. Общество развивается со стремительной скоростью, развиваются IT-технологии, и мы – учителя должны думать об этом, ведь нашим детям предстоит жить и творить в современном информационном обществе. Конечно же, на своих уроках и внеклассных мероприятиях я учитываю возрастные особенности учащихся, пол, возраст, учитываю зону ближайшего развития, подбираю задания в соответствии с интересами и потребностями ребёнка, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманизации (личность ребёнка должна быть высшей ценностью воспитания), демократизации (ориентация на общественно-полезную, значимую деятельность), индивидуализации, системности (системный подход в организации жизни коллектива), успешности, культуросообразности, природосообразности, принципа уважения к воспитанникам, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, принципа наказания и поощрения (плохие поступки нужно наказывать, хорошие – поощрять), принципа социализации («Воспитание в коллективе через коллектив»).
Учитель – для меня не профессия, а жизнь. Всё самое интересное, запоминающееся встречает меня в школе. Ученики радуют своими знаниями, умениями, талантами.
Спиридонова Е.В. , учитель информатики МОУ СОШ №6
г. Петровска-Забайкальского |